Девальвация нужна, чтобы оправдать прогнозы чиновников

8 декабря 2009 г. в 18:08

На днях министр финансов Алексей Кудрин высказался в том духе, что рубль после начала кризиса был недостаточно девальвирован. Насколько я помню, около месяца назад он уже прогнозировал курс рубля на конец следующего года на уровне 33-34 рубля за доллар. Наверное, с точки зрения Кудрина, это и не девальвация вовсе. Впрочем, у меня есть некоторые догадки, почему он сейчас пытается форсировать этот вопрос.

Расчеты компании «Неокон», возглавляемой Михаилом Хазиным, показывают, что цифры, заложенные в прогноз Минэкономразвития по росту экономики по итогам этого года, завышены таким образом, что провести девальвацию будет просто необходимо (примерно на 10% до конца года). Причем сделать это резко. В противном случае они не выйдут на прогнозируемый объем валового внутреннего продукта. То есть опять концы с концами не сходятся. Вот и начали снова форсировать тему, связанную с курсом рубля.

Если же фундаментально говорить про этот сюжет, то следует посмотреть, а сделано ли вообще что-нибудь для укрепления конкурентоспособности нашей экономики на глобальном уровне за последние годы, или единственным способом сделать это по-прежнему остается девальвация национальной валюты? Я думаю, что, к глубокому сожалению, у нас на сегодняшний день действительно не существует другого выхода. Мы видим, насколько неконкурентоспособен наш «АвтоВАЗ». Причем нынешняя ситуация очень сильно отличается от ситуации 1998-1999 гг., когда многие наши сограждане пересели на «Лады» и страна переживала бум на отечественные автомобили. Однако спустя 10 лет конкурентоспособность нашего «ВАЗа» не выросла, а, получается, снизилась.

Единственный способ решения этой проблемы - это мощная девальвация, которая выступает как мера запретительного характера по отношению к импортным товарам. То есть покупка иностранного автомобиля для большинства граждан станет просто невозможна. Хотя автопром - это всего лишь та капля, в которой отражается общее состояние экономики, что говорит о слабой конкурентоспособности отечественного производства в целом.